Под механическим движением понимают изменение положения тел (или частей тела) друг относительно друга в пространстве с течением времени.
Материальная точка - тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях.
Траектория - воображаемая линия, которую описывает движущаяся материальная точка.
Траектория и все характеристики механического движения относительны и зависят от выбора системы отсчета, состоящей из условно неподвижного тела - тела отсчета, с которым связана система координат и часов.

Примеры.
Первую половину времени движения вертолет перемещался на север со скоростью, модуль которой v1 = 30 м/с, а вторую половину времени - на восток со скоростью, модуль которой v2 = 40м/с. Разность между средней путевой скоростью и модулем скорости перемещения составляет:
1) 5,0 м/с;
2) 10 м/с;
3) 15 м/с;
4) 20 м/с;
5) 8,0 м/с.

Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями, модули которых v1 =54 км/ч и v2 =36 км/ч. Длина второго поезда l2 =250м. Пассажир, сидящий в первом поезде, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд в течение времени:
1) 5с;
2) 12 с;
3) 15 с;
4) 20 с;
5) 10 с.

Пловец переплывает реку, двигаясь перпендикулярно берегу, со скоростью, модуль которой v1 =0,60 м/с относительно воды. Если модуль скорости течения реки равен v2 - 0,80 м/с, то модуль скорости пловца относительно берега составляет:
1) 0,20 м/с;
2) 0,40 м/с;
3) 0,52 м/с;
4) 1,0 м/с;
5) 1,4 м/с.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
РАЗДЕЛ 1. Механика
Глава 1. Основы кинематики
§1. Равномерное прямолинейное движение
§2. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение
§3. Движение по окружности. Криволинейное движение
Обобщающий тест №1
Глава 2. Основы динамики
§4. Закон Ньютона. Силы в механике
§5. Динамика движения по окружности
Обобщающий тест №2
Глава 3. Законы сохранения в механике
§6. Импульс тела. Закон сохранения импульса
§7. Механическая работа. Мощность. Энергия
§8. Закон сохранения энергии
§9. Статика
§10. Механика жидкостей и газов
Обобщающий тест №3
РАЗДЕЛ 2. Электродинамика
Глава 4. Электростатика
§11. Закон Кулона
§12. Напряженность электростатического поля
§13. Потенциал. Разность потенциалов
§14. Электростатическое ноле в веществе
§15. Электроемкость. Конденсаторы
Обобщающий тест №4
Глава 5. Постоянный ток
§16. Закон Ома для однородного участка электрической цепи
§17. Закон Ома для замкнутой цепи.*
§18. Работа и мощность тока
§19. Электрический ток в металлах, газах, вакууме, полупроводниках и электролитах
Обобщающий тест №5
Глава 6. Магнитное поле
§20. Индукция магнитного поля. Сила Ампера
§21. Сила Лоренца
§22. Магнитный ноток. Явление электромагнитной индукции
§23. Явление самоиндукции. Индуктивность
Обобщающий тест №6
РАЗДЕЛ 3. Колебания и волны
§24. Механические колебания и волны
§25. Электромагнитные колебания
§2G. Переменный электрический ток
Обобщающий тест №7
РАЗДЕЛ 4. Оптика
§27. Световые волны. Интерференция и дифракция
§28. Прямолинейное распространение света. Отражение света
§29. Преломление света
§30. Линзы. Оптические приборы
Обобщающий тест №8
РАЗДЕЛ 5. Элементы теории относительности
§31. Постулаты специальной теории относительности (СТО)
РАЗДЕЛ 6. Квантовая физика
§32. Квантовая физика. Фотоэффект. Давление света
§33. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Пора
РАЗДЕЛ 7. Молекулярная физика и термодинамика
§34. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
§35. Газовые законы. Уравнение Клапейрона-Менделеева
§3G. Теплота и работа. Первое начало термодинамики.
§37. Уравнение теплового баланса. Тепловые двигатели
§38. Свойства паров, жидкостей и твердых тел
Обобщающий тест №9
РАЗДЕЛ 8. Физика атомного ядра
§39. Строение ядра атома. Дефект массы и энергия связи
атомного ядра. Радиоактивность
§40. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада
Обобщающий тест №10
РАЗДЕЛ 9. Тесты
Контрольный тост на знание формул и единиц СИ
Проверь себя
Итоговые тесты
РАЗДЕЛ 10. Решения и указания
Указания к итоговым тестам
Указания к решению задач §§1-40
Ответы
Приложение.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика пособие для подготовки к централизованному тестированию - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Что важнее: способности, трудолюбие или везение? Ребята, которые сдали ЦТ на 100 баллов, поделились рецептом своего успеха.


Цэтэшная Золушка

Екатерину Безушко из деревни Новая Веска Столбцовского района в шутку называют цэтэшной Золушкой. И правда, нечасто бывает, чтобы ученица маленькой сельской школы (в этом году всего 11 выпускников) набрала 100 баллов по русскому языку, и это без репетитора:

– Нам очень повезло с учителем – Натальей Петрушенко. Каждую субботу на факультативе по русскому языку готовились к ЦТ: решали тесты, разбирали ошибки. Уложиться в один урок нереально, поэтому мы нередко задерживались и на два, и на три часа: преподаватель распускала нас только тогда, когда убеждалась, что все всё поняли. В результате на испытании меньше 60 баллов никто не набрал!

Школьница верила в хороший результат, но на максимальный балл не рассчитывала, ведь на последнем репетиционном тестировании у нее было немногим больше 70.

– Наверное, в тот день сошлись все звезды: задания были понятными, я правильно прочитала все условия, ничего не напутала в бланке.

К английскому и математике Катя готовилась с репетиторами: дважды в неделю ездила на электричке в Столбцы, а это почти час дороги в одну сторону.

– Своими результатами осталась довольна: по математике – 70 баллов, по английскому – 92. Собираюсь подавать документы на экономический факультет Белгосуниверситета. Выбираю между специальностями «Менеджмент» и «Финансы и кредит».

На вопрос, как получить 100 баллов, Екатерина отвечает:

– Вы должны быть готовы к тому, что за максимальный результат нужно заплатить большую цену, причем рассчитываться придется сном, свободным временем. Сейчас, когда экзамены уже позади и можно с чистой совестью выйти на прогулку или почитать книжку, я понимаю, как сильно мне этого не хватало.

Хотела взять реванш

Наталья Ткачева , выпускница березовской средней школы № 1, – олимпиадница со стажем: два года подряд она привозила диплом второй степени с республиканской олимпиады по белорусскому языку.

– В этом году тоже делала ставку на олимпиаду, но, увы, даже не прошла в финал. Моя учительница Елена Романюк, видя, как я расстроена, сказала: «Значит, ты должна взять реванш – получить 100 баллов на ЦТ!» Так оно и вышло.

Школьница считает, что своим результатом на 45 процентов обязана трудолюбию, на 45 – природным способностям и на 10 – везению.

– Удача очень важна. После экзаменов продолжаю решать тесты для себя, и у меня каждый раз проскальзывают одна-две погрешности. Даже удивительно, что на ЦТ я ни в чем не ошиблась. Хотя одноклассники были уверены во мне даже больше, чем я сама. Они спрашивали: «Ну что, сколько баллов набрала – 100 или не 100?» Другого результата они и не ждали.

Остальные тесты Наталья тоже написала хорошо: английский – на 87, математику – на 86, обществоведение, к которому готовилась сама, – на 75. Если учесть, что средний балл аттестата у нее тоже 100, у девушки есть все шансы поступить на бюджет в Белорусский государственный экономический университет, на факультет международных экономических отношений, – все как она мечтала.

– Ребятам, которые будут сдавать ЦТ в следующем году, я бы посоветовала не тратить время на то, что их отвлекает: на интернет, бездумное сидение ВКонтакте. И не надеяться только на репетитора: даже самый лучший из них ничем не поможет, если дополнительно не работать самому.

А шоколадку проспорили

Минчане Максим и Артем Лозовские – близнецы. Они вместе учились в Лицее БГУ, вместе собираются поступать на факультет прикладной математики и информатики Белгос­университета и на ЦТ сдавали один и тот же набор предметов: русский, математику, физику. По математике Максим набрал 100 баллов, Артем отстал всего на три очка – у него 97.

Братья считают, что шанс получить сотню был у обоих:

– На втором репетиционном тестировании оба написали на 100 математику, а на третьем – физику. Даже поспорили со своим репетитором: если наберем по математике 200 баллов на двоих, он нам дарит 40 шоколадок. А если нет – мы ему одну. Что ж, придется идти в магазин…

Несмотря на внешнее сходство (репетитор стал различать парней только к концу учебного года), тактика выполнения заданий у братьев разная. Артем более уравновешенный: если какая-то задача не получается, он может отложить ее в сторону, а затем, успокоившись, к ней вернуться. А Максим действует напролом: если что-то застопорилось – будет решать, пока не решит.

Способности к техническим наукам у близнецов с детства. Хотя в родне математиков не было: отец – юрист, мама – врач.

– Наверное, дело в том, что с нами рано начали заниматься: точно знаю, что таблицу умножения мы с Максимом выучили еще до школы, – вспоминает Артем. – А когда нам было лет пять, папа принес домой плакат с числами: сотня, тысяча, миллион, миллиард. Я смотрел на него и старался представить, как может выглядеть, например, тысяча тысяч.

В хорошем знании математики есть много плюсов, уверяют абитуриенты:

– Самый главный бонус – умение мыслить логически. Если знаешь этот предмет, гораздо легче даются физика, химия, даже история: привыкнув работать с цифрами, без проблем запоминаешь даты. Ну и в магазине можно быстро сдачу сосчитать.

Что посоветовать ребятам, которые не сильны в математике, но тем не менее собираются ее сдавать? Делайте упор на часть А: если выполнить ее без ошибок, можно набрать баллов 40. Если в части Б необходимо уметь анализировать, то в А нужно просто знать. И выполняйте как можно больше тестов: в них много похожих задач, так что раньше или позже вы уловите алгоритм и научитесь решать их правильно.

С тестирования вышла последней

У Анны Демиденко из Жлобина 100 баллов по химии.

– Я предполагала, что напишу тест хорошо, так как много лет углубленно занимаюсь химией – участвую в олимпиадах, научно-практических конференциях. Но перед объявлением баллов все равно переживала, накануне даже поплакала от волнения. Когда увидела на мониторе свой результат, сразу же начала звонить родителям, сестрам. И конечно же, своему преподавателю – учителю химии средней школы № 10 Ирине Карабан, которая ведет у меня этот предмет с седьмого класса.

Два с половиной часа, предназначенные для выполнения заданий, Анне еле-еле хватило.

– Я выполнила тест за час с хвостиком, а потом начала все перепроверять, по второму кругу решать задачи. Когда глянула на часы, с ужасом поняла, что едва успеваю заполнить бланк. Из аудитории вышла самой последней.

Другие предметы абитуриентка тоже написала хорошо: 80 баллов по русскому, 79 – по биологии.

– Но для поступления на бюджет (Анна мечтает стать студенткой фармацевтического факультета Белорусского государственного медицинского университета. – Прим. авт.) этого может не хватить. Поэтому буду просить в своем районе целевое направление.

На вопрос, пригождались ли ей знания химии в обычной жизни, Аня с улыбкой вспоминает:

– Однажды решила сделать в квартире генеральную уборку. Причем подошла к ней с научной точки зрения: стала думать, из чего состоит налет на чайнике, на ванне и какую реакцию необходимо провести, чтобы его убрать. В результате родители были в шоке: «Как ты это сделала?» Я на это только посмеялась: «Вот видите, как выгодно, когда дочка – химик!»


Результаты централизованного тестирования по белорусскому и русскому языкам уже известны — в 2018 году высший балл по этим предметам набрали всего 65 ребят. Sputnik побеседовал со счастливчиками и выяснил, как они готовились, каких результатов ждут от следующих тестов и что советуют будущим абитуриентам.

"На везении выехать не получится"

Антон Завалюк — один из тех, кому удалось получить 100 баллов на ЦТ по русскому языку — намерен поступить на программиста в БГУИР, но финальное решение примет, когда узнает суммарное количество баллов. К испытанию по русскому языку он готовился основательно в течение двух лет — и с учителем, и с репетитором.

"Я участвовал в олимпиадах и конкурсах по профильным предметам (физике и математике — Sputnik) и всегда думал, что с русским у меня хуже. Оказалось, что реально выучить и его. Когда шел, рассчитывал на баллов 90 или около того", — рассказал парень.

На выполнение теста абитуриенту потребовалось чуть больше часа. Сразу после сдачи бланка с ответами он позвонил репетитору — свериться в заданиях, которые вызвали сомнения. Ошибок в них не оказалось.

"Когда увидел, что набрал сто баллов, решил, что это какая-то ошибка, даже включил другой компьютер — перепроверить. Сто баллов — неожиданность, даже если ты уверен, что отлично знаешь предмет. Но нужно ведь учитывать, что результаты по математике и физике могут быть ниже", — считает Антон.

Парень уверен, что ЦТ нацелено на проверку знаний, а потому сдать его хорошо благодаря счастливому случаю невозможно.

"На везении выехать не получится. ЦТ — это результат вашего упорного труда. Рассчитывая на реально высокий балл, придется трудиться как минимум год, а лучше дольше: решать тесты, учить правила и исключения, обращать внимание на все мелочи. И комплексная работа важна: с учителем на уроках и факультативах в школе, с репетитором индивидуально", — посоветовал абитуриент.

Нужно ли знать абсолютно все?

Арина Арловская из агрогородка Гатово под Минском также оказалась среди 65 "стобалльников". К ЦТ по русскому она готовилась девять месяцев — раз в неделю по пять часов сидела у репетитора, в свободное время решала тесты. В начале года ее средний результат равнялся 63 баллам, к экзамену "подтянула".

"Я шла на ЦТ и рассчитывала получить сотню, но допускала, что могу сделать одну ошибку. Когда увидела задания, решила, что мне повезло: тест был похож на те, что я решала на третьем этапе РТ. Когда вышла, как и все, начала звонить репетитору — убедилась, что все сомнительные ответы оказались верными, и успокоилась", — вспомнила абитуриентка.

К слову, Арина рассчитывает максимально приблизиться к заветной сотне и в остальных тестах. "Сдавала еще английский язык — уже знаю, что там одна ошибка, так что надеюсь на 98 баллов. А в тесте по математике не хотела ошибиться больше двух раз, но все же сделала три ошибки. Надеюсь, будет около 90", — предположила она.

Первый доступный результат девушка проверяла вручную, а ее мама призналась абитуриентке, что втайне от дочери ждала опоздавшее в этом году SMS-сообщение. Будущих абитуриентов Арина Арловская также призвала много работать.

"Поймите, там огромный объем материала, и далеко не факт, что вам попадется то, что вы учили, — знать надо абсолютно все. Я бы еще советовала не только использовать знания, но и рассуждать логически — меня это спасло. Какие-то правила я не вспомнила, мне помогли логика и умение решать тест", — рассказала она Sputnik.

Важно не волноваться, уверена Арина: эмоции очень мешают трезво оценивать задания. "Волнение точно помешает хорошо написать тест. На трех РТ я очень волновалась, а на ЦТ — просто отключила эмоции. Не менее важно тщательно все перепроверять, чтобы не срезать себе балл из-за неверного заполнения бланка", — напомнила абитуриентка.

ЦТ по белорусскому: это было несложно

Павел Зелевич из городка Пружаны Брестской области сдал на сто баллов централизованное тестирование по белорусскому языку. Парень учился в профильном классе, в последний год занимался с репетитором. Поступать планирует в Брест на учителя истории.

"Писал РТ на 90 баллов, мне и тогда все говорили, что есть шансы набрать сотню на ЦТ. Это было несложно, просто хитрые задания встречались. Готовиться, однозначно, нужно: учить теорию (на нее я бы советовал делать больший упор), решать тесты. Главное — научиться быть внимательным, иначе можно потерять много баллов, просто не дочитав задание", — посоветовал абитуриент.

Кому-то хватает и трех часов в неделю на подготовку

Счастливчики сходятся во мнении, что набрать сто баллов — не так и сложно; по мнению одних, все, что нужно, — посвятить достаточно времени подготовке; другие советуют верить в себя.

Минчанин Михаил Лебедев поступает в БГМУ на стоматолога. В отличие от остальных, он отказался от индивидуальных занятий. Вся подготовка — курсы, которые он посещал раз в неделю.

"Там давали только нужную информацию, ничего лишнего. На русский язык я отводил минимум времени — около 3-4 часов в неделю, а за пару дней до экзамена все повторил. Хотел написать на 90, а получил высший балл!" — радуется абитуриент.

На последнем РТ парень набрал 79 баллов. Но, едва взглянув на задания из финального теста, Михаил сразу понял, что справится хорошо: повезло с вариантом — он сомневался лишь в одном задании.

"Обязательно запишитесь на курсы — там учат всему тому, что необходимо. Решайте ЦТ последних лет — все они очень похожи между собой. И удача, кто бы что ни говорил, стоит не на последнем месте, так что обязательно верьте в свои силы", — напутствовал Лебедев.

расспросил ребят о секрете их подготовки к ЦТ. Бери на вооружение полезные советы и готовься к тестированию эффективно.

Основательно готовиться к ЦТ я начала летом перед 11-м классом. У меня не было ни одного репетитора. Если понимаешь предмет и можешь заставить себя заниматься, вполне можно подготовиться самостоятельно. Главное — желание.

Мария Шук из Миор сдала ЦТ по истории Беларуси на 100 баллов, по русскому — на 86 баллов, по обществоведению — на 85

Я гуманитарий, поэтому остановилась на истории Беларуси и обществоведении. При выборе специальности важным условием для меня была возможность получить интересную работу после обучения. Очень важно выбрать профессию по душе, а не просто потому, что .

Нужно распределить своё время так, чтобы успеть пройти все темы. Важно повторять их время от времени. Это я про свои предметы, насчёт остальных не знаю. Но если у тебя классный репетитор, который специализируется на ЦТ, он будет мотивировать на занятия: ты же не придёшь к нему с невыполненным домашним заданием.

В среднем историей занималась полтора часа в день, на выходных гораздо больше. Чем ближе ЦТ, тем больше стараешься сделать. Бывали дни, когда я ничего не делала и просто отдыхала.

Готовилась по школьным учебникам, потому что все вопросы, в том числе фотографии и карты, взяты из учебников. К тому же они написаны простым и доступным языком. Используйте дополнительные пособия, но не покупайте все подряд: почитайте отзывы или просмотрите книгу перед покупкой. У меня были такие, которые не пригодились. По истории классные конспекты у Шаровой, по русскому «Экспресс-курс» Татаровой, ещё мне понравилось «Обществоведение в схемах, понятиях, таблицах» Лазарева. Поищи в интернете сайты или группы для подготовки к ЦТ. Обязательно купи сборники ЦТ прошлых лет. Решая их, начинаешь понимать, что у тебя хотят спросить, находишь свои слабые места.

Я ходила на все этапы РТ. Так я научилась заполнять бланк и привыкла к атмосфере тестирования. На ЦТ возьми себя в руки и пойми, что волнение только отнимет баллы. Сосредоточься на вопросе, внимательно прочитай его и начинай думать. Если не знаешь ответа — не волнуйся, пропусти. Ответь на «свои» вопросы, потом вернитесь к оставшимся. С помощью логики сразу попытайся отбросить неверные ответы, оставь два наиболее подходящих и выбирай из них.

На мой взгляд, ЦТ объективнее внутреннего экзамена. Ведь здесь не может сыграть какая-то личная неприязнь, плохое настроение экзаменатора или боязнь выступать перед незнакомой публикой. Хотя иногда в ЦТ попадаются не совсем корректные вопросы.

Абитуриентам-2018 желаю спокойствия и удачи. Это будет сложный год, но всё получится!

К сожалению, от слишком обширных знаний начинается каша в голове, отчего на ЦТ легко запутаться. Кроме знаний нужна интуиция и поддержка со стороны близких, друзей, знакомых и учителей.

Александр Козлов из Новополоцка получил 100 баллов по истории Беларуси за победу на республиканской олимпиаде. Сдавал ЦТ по белорусскому (61 балл), обществоведению (65 баллов) и английскому языку (54 балла)

Мне было сложно определиться со специальностью, так как собираюсь связывать свою жизнь с политикой. Но всё же решил поступать на «Социальные коммуникации», ведь это даёт широкий спектр работ и профессий. К тому же хорошо знаю историю и обществоведение, тем более что я — победитель республиканской олимпиады. Однако мне не хватило баллов, поэтому подал заявление в на историко-филологический, на историка. Зачислили без вступительных испытаний.

Я готовился к обществоведению весь год, а к белорусскому — буквально за неделю до ЦТ. Точно так же и с английским. Занимался самостоятельно по часу-полтора в день, обращал внимание на те области и сферы, где есть вопросы и затруднения. Нужно больше времени уделять мелочам.

На РТ ходил ради того, чтобы проверить свои знания. Конечно, я сумел узнать, где мне стоит подучить чуть серьёзнее.

ЦТ недостаточно объективный способ оценить подготовку абитуриентов, так как иногда уровень знаний определяется даже просто по собеседованию или по иным видам испытаний. Можно не знать математику, но хорошо разбираться в языках или в гуманитарных науках.

Я желаю всем удачи (она тоже важна) и уверенности. Всё зависит только от вас.

По своему опыту скажу, что лучше всего начинать подготовку уже в сентябре, чтобы в конце года было больше времени на повторение и прорешивание тестов.

Анастасия Русак из Минска сдала на 100 баллов ЦТ по английскому, на 93 — белорусский язык, а также историю Беларуси

Выбирать профессию начала ещё в 10 классе. Проходила тесты, читала различные статьи. Ориентировалась в первую очередь на будущую профессию. Затем искала вузы, смотрела проходные баллы.

К английскому и истории начала готовиться с октября в 11-м классе. Занималась с репетитором сначала один раз в неделю, а с апреля по два. Для меня такие занятия были эффективными, так как репетитор направляет и помогает проанализировать ошибки. Плюс занималась самостоятельно. На историю уходило около 2−3 часов в неделю, на английский значительно больше — 4−6 в неделю. К белорусскому готовилась сама, благо за плечами дипломы республиканских олимпиад.

Ходила на все этапы репетиционного тестирования. РТ помогает прочувствовать атмосферу тестирования, ознакомиться со структурой тестов, научиться , что очень важно, позволяет оценить свои способности и мотивирует совершенствоваться. Важно систематически повторять материал, закреплять на упражнениях и различных тестах и, конечно же, решать и решать как можно больше ЦТ прошлых лет. Именно тесты дадут понять, что стоит подучить и т. д. Да и рука набивается, что очень хорошо помогает на самом тестировании.

Прорешав кучу ЦТ прошлых лет, на самом тестировании я знала, где какое задание будет и где искать подводные камни. Крайне необходима внимательность в решении самого теста и в заполнении бланка ответов. Ведь самые обидные ошибки бывают именно по невнимательности.

ЦТ не такое страшное, как кажется. Главное — усердно готовиться и верить в себя!

Как видишь, сдать ЦТ на 100 баллов реально. Итак, за дело!

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Самостоятельная подготовка к ЦТ по физике и математике

Если вы правильно оцениваете свои силы и считаете, что достичь нужных результатов можно без посторонней помощи, составьте собственный график обучения. В идеале начинать нужно в 10 классе, пока еще нет выпускной кутерьмы, а в запасе достаточно времени.
Шаг первый. Оцените свои возможности. Для этого достаточно пройти пару тестов по математике и физике. Отлично для этого подойдут варианты ЦТ прошлых лет. В дальнейшем такие же тесты можно использовать для самоконтроля . Таким образом вы поймете насколько запущены дела и какие у вас есть пробелы в знаниях.
Шаг второй. Создайте индивидуальный план подготовки . Здесь лучшей опорой станет утвержденная Министерством образования Республики Беларусь типовая школьная программа по физике и математике. Разделите объем программу на оставшееся время и постепенно углубляйтесь в курс, делая упор на те задания, которые вызвали затруднения на диагностическом этапе. Воспользуйтесь преимуществом самостоятельной подготовки, ведь лучше вас никто не знает, что будет комфортнее. Можете запланировать часы для программы на глубокую ночь, а можете заниматься гимнастикой в перерывах между задачами. Главное – не останавливаться, не откладывать, не жульничать с самим собой! Тайм-менеджмент решит все ваши проблемы, вы не поверите, как много можно успеть сделать за день!
Шаг третий. Подберите литературу. Опирайтесь на типовую программу по математике и физике , в ней указаны основные материалы. Наряду с современными пособиями желательно обратиться к старым учебникам (ранее 92 года). Любая литература должна соответствовать требованиям Мин.образования. Если у вас возникают сложности при выборе (ведь книжные полки буквально ломятся от всевозможных учебников по подготовке к ЦТ-2015), спросите своего школьного преподавателя.
Шаг четвертый. Самоконтроль. Для лучшей проработки устаивайте себе контрольные после каждой темы и раздела . Старайтесь подбирать задания из прошлогодних ЦТ. Обратитесь за помощью к своим одноклассникам. Возможно, некоторые из них согласятся на перекрестный контроль. Это сделает вашу подготовку живее и продуктивней.
Шаг пятый. Повторение – мать учения. Несмотря на индивидуальные особенности каждого человека, лучше всего задействовать визуальную память . Расклейте по дому стикеры с формулами и таблицами в местах. Для этого подойдет не только ваше рабочее место, но и зеркало в ванной комнате или внутренняя дверца шкафа. Главное, чтобы ваши записи не мешали остальным членам семьи. Кроме разноцветных стикеров пользуйтесь блокнотом, куда вносите самые важные формулы и прочее. Таким образом в концу подготовки у вас будет свой мини-справочник.
Шаг шестой и последний. Процесс подготовки не должен затмить для вас все остальное. Сам по себе материал будет лучше усваиваться, если чередовать процесс подготовки с физическими нагрузками, например. Не забывайте хорошо питаться: недоедание не приносит положительных результатов. Постарайтесь разнообразить ваше меню . Используйте в качестве легкого перекуса орехи и курагу. Держите в форме тело и дух.
Далеко не все будущие абитуриенты могут настроить себя на подобный план, поэтому есть второй вариант.

Профессиональная помощь репетитора

Найти в себе силы для самостоятельной подготовки могут далеко не все. И в этом нет ничего предосудительного. Математика и физика – науки точные, которые не терпят недосказанности, поэтому если у вас сложности с пониманием материала, вы можете обратиться за профессиональной помощью. Мы поможем вам не только понять материал, но и подготовим курс в соответствии с типовой программой подготовки к ЦТ-2016: будет обсуждаться теория, прорешиваться задания начиная от части А, рассматриваться нестандартные подходы к решениям и выводы алгоритмов.
Записаться на индивидуальные занятия можно уже сейчас (репетитор в Минске по физике и математике 8029 622 66 37). И под чутким руководством репетитора вы лучше усвоите школьный курс и получите хороший балл на ЦТ-2016.