Сценарий мероприятия «Всемирный день туризма»

Цели и задачи мероприятия:

Формирование знаний о туризме, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности,

Формирование основы здорового образа жизни,

Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Оборудование: презентация, видеоролики, жетоны.

Ребята! Сегодня отмечается всемирный день туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц.

Просмотр видеоролика.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

А каким другим словом можно заменить слово “путешествие”? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

А путешествовать будем по нашему краю.

Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, а самых активных участников ждёт вознаграждение.

Конкурс: «Загадки про туризм»

В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода - хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

Назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак.

(Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить.

Конкурс «Секрет рюкзака»

1.Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

2.Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)

3.Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

4.Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

5.Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

6.Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».

1.Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).

2.Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).

3.Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).

4.Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).

Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, новые задания. Маршрут нашего похода проложен от вопроса к вопросу.

Викторина

1.Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными?

(Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)

2.Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом?

(Меньше жажда)

3.Почему туристы делают канавки вокруг палатки?

(Для стока воды на случай дождя)

4.Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)

5.Что делает замыкающий в туристской цепочке?

(Следит за тем, чтобы никто не отстал)

6.Отчего лечит подорожник?

(Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы)

7.Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей?

(Чтобы уберечь от влаги)

Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать ряд правил.

Конкурс «Костер по всем правилам»

1.Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).

2.Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).

3.Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).

4.С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).

5.Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).

Молодцы вы прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами. А сейчас я бы хотела напомнить вам заповеди туриста:

    Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

    Дорогу осилит идущий.

    Если ты услал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

    Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.

    Плохой поход бывает у плохих туристов.

    Успех похода полностью зависит от его подготовки.

В 2014 году День туризма проходит под девизом - «Туризм и водные ресурсы: защита нашего общего будущего». Таким образом, Всемирная организация хочет подчеркнуть роль туризма в объединении мировых культур при помощи путешествий.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы помните, что оно было посвящено Дню туризма.

Награждение победителей по итогам конкурсов.

Просмотр видеоролика.

Праздник физкультуры «День юного туриста» для учащихся 5-9 классов.
Термин «туризм» впервые встречается в Х1Х в. в английских источниках и означает экскурсию или путешествие. Как правило, это процесс творческий, ведь прежде чем отправиться в путешествие, туристы готовят снаряжение, изучают район похода, разрабатывают маршрут. Во время похода они ведут дневник, фотографируют или рисуют, слагают песни и исполняют их возле костра.
Краеведение и туризм - одни из наиболее интересных направлений в работе учебного заведения. Это обусловлено тем, что любознательность учеников никогда не исчерпается, они всегда хотят узнать, что происходит на земле, где они родились и живут, что было до них, как жили люди раньше, какими были их быт, одежда, праздника и будни - всю разноцветную палитру жизни.
Первым этапом подготовки к многодневным по-ходам должны стать экскурсии и походы выходного дня. Походы выходного дня с целью активного отдыха организовывают и проводят в любое время года. Их условно разделяют на прогулочные, оздоровительные, тренировочные и спортивные. Кроме того, их различают по расстоянию, скорости пере-движения, характеру пути и естественных препятствий и целью проведения.

Характеристика походов выходного дня
Отправляясь в прогулочные и оздоровительные походы, не предусматривающие привал с костром, ученики берут с собой чай или кофе в термосах. В однодневных походах обычно делают общий стол из взятых из дома бутербродов и фруктов. Желательно, чтобы вес продуктовой части рюкзака в однодневном походе не превышал 1,2-1,3 кг на человека. В несложных многодневных походах энергетические затраты составляют 3000-3500 ккал, вес продуктов на одного человека может составлять до 1 кг. В более сложных походах затраты энергии увеличиваются до 4000 ккал при соотношении белков, жиров и углеводов 1: 1: 4. Следует брать продукты, обладающие при минимуме веса максимальными вкусовыми качествами и энергетическим эффектом.

Для того чтобы продукты не портились, нужно создать им условия для охлаждения, отведения газов и окружить бактерицидным пространством (чеснок, лук, чёрный перец). Самое главное - это беречь их от влаги.

Первый поход должен носить прогулочный или оздоровительный характер. Маршруты могут быть линейными или радиальными. Режим движения - это совокупность особенностей ритма и тем¬па в зависимости от условий маршрута. На переходах можно идти приблизительно по 35-50 мин, делая остановки продолжительность 5-15 мин. Первую остановку на небольшой привал лучше устроить через 10-15 мин после выхода, снять лишнюю одежду (чтобы не перегреваться), проверить обувь, восстановить дыхание, подтянуть лямки рюкзака, выяснить самочувствие.

Темп движения зависит от физической подготовленности учащихся. Во время передвижения по ровной тропе, полевой или лесной дороге темп может быть высоким. На сложных участках с естественными препятствиями неподготовленные ученики, набравшие высокий темп, могут из-за слабой техники быстро устать. Кроме того, на темп движения влияют погодные условия, рельеф, характер растительности, туристский опыт и умения предусматривать различные обстоятельства и точно ориентироваться.
Однодневные и многодневные походы проводят согласно «Правилам проведения туристских спортивных походов». Главное требование этих правил - безопасность проведения походов. Правилами определён количественный состав группы, участвующей в походе выходного дня (не менее 4 и не более 50 учеников). Если участников больше, то создают параллельные группы.

Группу туристов возглавляет опытный руководитель, владеющий основными навыками туристской жизни, а также ознакомленный с необходимыми мерами безопасности движения. Заместителя руководителя избирают из числа опытных туристов. Приказы и распоряжения заместителя обязательны для исполнения всеми членами группы.
Завхоз похода отвечает за питание и снаряжение, ведёт их учёт, распределяет продукты и груз по рюкзакам, составляет меню и назначает дежурных. Врач группы должен иметь аптечку с набором медикаментов, необходимых для предоставления первой медицинской помощи при травмах и заболеваниях.

Подготовка и проведение «Дня юного туриста»
Однодневный поход проводят после завершения первого года обучения юных туристов в мае. Туристы старшей и младшей групп, прибыв на место стоянки, приступают к разбивке лагеря. Праздник проводят после завтрака.

Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие друзья! Никто не откажется пойти в поход по лесным тропам, любуясь чудесами природы, узнавая каждый раз что-то новое и интересное. Что может быть лучше встречи с природой? Пространство полей, чащи лесов, голубизна озёр, наблюдение за жизнью зверей, птичьи концерты по утрам и вечерам!
Ежегодно мы проводим праздник посвящения в туристы. Прежде чем вас примут в туристы, вам необходимо пройти испытания. Все знания, полученные вами во время уроков, сегодня вам пригодятся, и вы продемонстрируете, готовы ли вы быть туристами. Желаем вам успехов!
(Младших учеников распределяют на группы по 2-4 человека. Участвующие в мероприятии ученики старших классов расходятся по своим этапам, где они будут выполнять роль судей.)

1-й этап «Ориентирование»
Каждому участнику выдают компас и задают следующие вопросы:
1. Как определить азимут на предмет?
2. Как ориентироваться в лесу без компаса?
3. Как ориентироваться по солнцу?
4. Как помогают ориентироваться на местности
часы?
5. Как ориентируются в походе по деревьям?Судьи напротив фамилии участника делают соответствующую запись («сдал», «не сдал»).

2-й этап «Топография»
Перед участниками расставлены карточки с топографическими знаками. Каждому предлагают назвать 3-4 знака.

3-й этап «Первая медицинская помощь»
Участники вытягивают билеты и по очереди отвечают на следующие вопросы:
1. Что делать, если товарищ вывихнул ногу или руку?
2. Какую помощь необходимо оказать в случае перелома?
3. Что делать, если товарищ потерял сознание?
4. Назовите ваши действия в случае оказания пер-вой помощи при ожоге.
5. Как помочь товарищу, если он оцарапался или ударился?
6. Что делать, если товарищ натёр ногу?

4-й этап «Складывание рюкзака»
Перед участниками на земле лежат различные предметы. Из них необходимо выбрать необходимые в походе и правильно сложить в рюкзак.

5-й этап «Знаете ли вы грибы и лечебные растения?»
Вопросы:
1. Назовите съедобные грибы.
2. Назовите несъедобные грибы.
3. Какие целебные свойства грибов вы знаете?
4. Какие несъедобные грибы очень похожи на съедобные?
5. Назовите известные вам лечебные растения.

6- й этап «Приготовление обеда»
(Распределить обязанности учеников в приготовлении обеда, выдать продукты и меню. Под руководством старших учеников и руководителя похода дети готовят обед, накрывают на «стол», приглашают всех попробовать приготовленные блюда.)
Ведущий. Сегодня вы приготовили свой первый обед на костре. Он будет самым вкусным и обязательно запомнится вам вместе с досадными ошибками (пересолили, не доварили и пр.), которые вы будете вспоминать как самое забавное, что произошло с вами в первом походе. Приятного аппетита!
(После обеда ученики отдыхают 30-35 мин, делятся впечатлениями, старшие ученики рассказывают весёлые истории из прошлых походов.
После отдыха праздник продолжается. Все туристы отправляются к заранее подготовленной туристской по-лосе препятствий. Перед началом проводят инструктаж по технике безопасности во время преодоления полосы препятствий.
На полосу препятствий участника допускают только после тщательной проверки завязанных узлов.)

7- й этап «Полоса препятствий»
1. Маятник
К толстым ветвям деревьев на высоте 4-6 м привязана капроновая верёвка, свободный конец которой не достаёт до земли 15-20 см.
Двумя линиями обозначают препятствие, которое ученики должны преодолеть.
2. Навесная переправа
Основную верёвку натягивают между двумя деревьями. Для переправы участника прикрепляют двумя карабинами к верёвке головой вперёд.
Он должен перетягивать себя с помощью рук на противоположную сторону.
3. Переправа по бревну
Бревно длиной 6 м и диаметром 15-20 см устанавливают через канаву. Капроновую верёвку натягивают между двумя деревьями параллельно бревну.
Участники по очереди переправляются на противоположную сторону (грудная обвязка - карабин).
4. Переправа по жердям
Лёгкие жерди длиной 2,5-3 м установлены на деревьях.
Участники по жердям переправляются на противоположный берег условной реки.
5. Кочки
В произвольном порядке расположено 10-12 «кочек».
Участник, перепрыгивая с «кочки» на «кочку», должен преодолеть препятствие, не наступив на землю.
На каждом этапе находятся старшие ученики, помогающие детям и следящие за техникой безопасности. Для туристской полосы препятствий желательно выбрать место, на котором руководитель мог бы контролировать все этапы.

После преодоления полосы препятствий все приходят на большую лужайку, где проводят конкурсы.

1. Разжигание костра
Разжечь костёр с помощью естественных материалов (листва, трава, кора, веточки), израсходовав как можно меньше спичек. Побеждает участник, который зажжёт костёр одной спичкой, и пламя костра пережжёт нить, натянутую между двух опор.

2. Завязывание узлов
Участникам предлагают завязать 6 узлов («восьмёрка», «девятка», схватывающий, встречный, простой, булинь). Побеждает участник, быстрее и правильнее всех завязавший узлы.

3. Викторина
Ориентировочные вопросы:

  1. Без чего не может обойтись никакой турист? (Без ложки)
  2. Два ремня висят на мне,
    Есть карманы на спине.
    А в поход пойдёшь со мной -
    Я повисну за спиной.
    (Рюкзак)
  3. До каких пор можно идти в лес? (Пока не дойдёшь до середины леса)
  4. Какое морское животное, приобретая одну букву, становится насекомым? (Омар - комар)
  5. И от ветра, и от зноя,
    От дождя тебя укроет.
    А как спать в ней сладко!
    Что это?.. (палатка)
  6. Какая нить самая тонкая? (Паутина)
  7. Качается стрелка туда и сюда,
    Укажет нам север и юг без труда.
    (Компас)
  8. Растёт ли дерево зимой? (Нет)
    Если человек не желает заниматься по утрам бегом - ничто не сможет его остановить.
    Йоги Берра
  9. В какую сторону света повёрнута головка подсолнечника в полдень? (На юг)

4. Эстафета « Кто быстрее перенесёт рюкзак»
Участников объединяют в две команды. В каждой команде участников объединяют в пары «турист-рюкзак». Побеждает команда, чьи «туристы» с «рюкзаками» первыми завершат эстафету.

5. Подвижная игра «Бой петухов»
На земле начерчен круг диаметром 2-3 метров. Участников объединяют в две команды. По одному участнику из каждой команды становятся в круг. Каждый из них поднимает одну ногу, руки кладёт за спину. По сигналу «петухи» начинают выталкивать плечом друг друга из круга, стараясь не потерять равновесие. Побеждает команда, у которой окажется больше победителей.

6. Подвижная игра «удочка»
Участники игры становятся вокруг ведущего. Он крутит верёвку, к которой привязан мешочек с песком («удочка»). Участники следят, чтобы мешочек, двигающийся возле земли, не коснулся их ног и подпрыгивают. Кого удочка зацепила, тот выбывает из игры. Побеждает участник, оставшийся последним.

Подведение итогов
Ведущий. Завершается туристский день, завершается наш праздник. Вы успешно справились с заданиями, овладели первичными навыками туристов. Помните, что настоящий турист - это друг и защитник природы, который заботу о ней считает своей святой обязанностью. Он не будет рубить живое дерево ради жердей и кольев для палатки, а воспользуется сухостоем. Он не будет загрязнять реки мусором и объедками, не забудет старатель¬но погасить костёр и не превратит своё пребывание в гостях у природы в стихийное бедствие для её жителей - зверей, птиц и растений. Берегите и охраняйте природу! Тогда встречи с ней станут для вас настоящим праздником!

Приложение № 1 Правила поведения на природе
1. Не собирайте букетов цветов, не срывайте растений, находящихся под охраной.
2. Не срывайте без необходимости грибы. Не трогайте поганки. Оберегайте старые грибы: в них есть споры, которые дадут начало новым грибницам.
3. Не ломайте ветви деревьев и кустов.
4. Соблюдайте тишину, слушайте пение птиц, шелест листвы, воспринимайте красоту сердцем.
5. Не оставляйте следов своего пребывания в лесу. Остатки пищи положите возле муравейника, мусор соберите или закопайте.
6. Не забирайте домой здоровых птенцов или зверей. Если вы нашли раненое животное, помоги¬те ему.
7. Не разрушайте старых гнёзд, не засоряйте дупла деревьев: в них могут жить птицы и звери.
8. Подкармливайте птиц и зверей зимой.

Приложение № 2 Туристское снаряжение
Одно из условий успешного проведения похода - правильно подобранное личное и групповое снаряжение. Вещи хранят в рюкзаке. На случай дождя нужно иметь полиэтиленовую плёнку, которая защитит туриста и палатку в случае продолжительного ливня.

Перечень группового снаряжения
1. Палатки (в зависимости от количества участников похода).
2. Котелки для приготовления пищи.
3. Топоры (2-3 шт.)
4. Кухонные ножи.
5. Сковорода.
6. Половник.
7. Доска для обработки продуктов.
8. Спички в водонепроницаемой упаковке.
9. Фонари (3-4 шт.)
10. Аптечка.
11. Набор для ремонта снаряжения.
12. Фотоаппарат.
13. Портативный радиоприёмник.
14. Мячи, ракетки.
15. Элементы питания для фонарей и радиоприёмника.

На одном из школьных родительских собраний мамы и папы обсуждали очередные проблемы взаимоотношений с подрастающими детьми. Вздыхали, что, мол, не просто с ними, тринадцатилетними. Сетовали на грубость, упрямство, непослушание... Дискутировали, спорили, искали пути сближения с детьми. И постановили отправиться всем классом в маленький однодневный поход в лес. Что бы и дети, и родители, и каша на костре, и совместные игры... А для того, что бы мероприятие было еще интереснее и веселее, решили устроить для детворы посвящение в туристы. Этот рассказ - руководство к действию, своего рода сценарий для праздника на природе, который можно провести с ребятами. Он может стать основой и для проведения детского дня рождения на природе, и для семейного пикника в лесу.

В путь!

Поход наш получился не таким, как задумывалось изначально, но он все равно удался на славу. К оговоренному воскресенью большинство родителей оказалось занято какими-то важными и неотложными делами. В результате в лес из взрослых отправились классная руководительница Ирина Михайловна, папа-энтузиаст из числа опытных туристов и трое активных родителей, среди которых я и мой муж. Сбор возле школы в 9-00, все необходимые продукты закуплены, погода радует чистым небом и ярким солнышком. Стартуем пешком, благо до ближайшего леска 40 минут ходу.

Облюбовав симпатичную полянку среди молодых сосен, разбиваем наш нехитрый лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают: мальчишки играть в футбол, девчонки - за них "болеть". Мы пока им не мешаем, даем возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Дети возмущается. Они очень взрослые и мудрые, они хотят, что бы их оставили в покое, им не нужны наши игры... Приходится проявить жесткость и отобрать на время футбольный мяч. Все на сбор дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на дрова, красуются друг перед другом и перед девочками. Девчонки активно участвуют и тоже пытаются махать топором. Бросаем жребий и выбираем двух дежурных по кухне. Они отправляются чистить картошку. Остальные помогают разводить костер. Мяч забыт... Через некоторое время у дежурных появляется несколько добровольных помощников из числа... мальчишек. Мы исподтишка наблюдаем и посмеиваемся, как неумело, но с каким азартом они мучают несчастную картошку, пытаясь ее почистить. Отнимают друг у друга ножи и, похоже, получают от чистки огромное удовольствие... Мамы, ну почему ваши маленькие мужчины впервые чистят картошку в 13 лет?

Когда все хозяйственные работы закончены, переходим к культурной программе.

Разминка

В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать. Слов вспомнили много. Затем, памятуя о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка. На решение - 3 минуты. Итак, задачи:

"Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины

  • спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг;
  • крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг;
  • палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.
Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?"

"На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж? Сколько пар лыж наденет опытный турист за 10 минут?"

Следующим был конкурс пантомимы. Командам было предложено изобразить палатку. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер. Вторым заданием было изобразить манную кашу. Ребята проявили недюжинное актерское мастерство, победила дружба, и весело было всем.

Первая медицинская помощь

После небольшого предисловия о том, что в походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему, устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть "пострадавшими". Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки "стульчиком", "пострадавший" усаживается. По команде "Марш!" игроки несут своих "пострадавших" до заранее оговоренного дерева, обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая "пострадавшего" на следующие "носилки". Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Если у детворы возникнет желание еще побегать, предложите им еще одну эстафету. Для нее понадобится по футбольному и волейбольному мячу для каждой команды. По сигналу, первые игроки начинают бежать к обозначенному дереву, ведя ногами футбольный мяч и подбрасывая волейбольный. Оббежав вокруг дерева, они возвращаются к команде и передают мячи следующему игроку. Если какой-то из мячей откатится в сторону или упадет, его нужно поднять и продолжить эстафету. Эта игра непростая, но очень-очень веселая.

После эстафеты наших "туристов" ждало еще одно испытание. Каждая команда получила по рулончику туалетной бумаги. Теперь несчастных "потерпевших", которые уже действительно натерпелись, неоднократно падая с "носилок", нужно было еще и как следует "перевязать" - обмотать с ног до головы бумагой. Команды принялись за дело. И вскоре у них получились две симпатичные, аккуратненькие "мумии". Вдоволь налюбовавшись и нафотографировавшись, "пострадавших" было решено, наконец, пожалеть и размотать. А обрывки бумаги собрать и отправить в костер, что бы не нарушать чистоту окружающей природы...

Главное - это маскировка!

Уж не знаю, зачем туристам нужно уметь маскироваться, но все согласились, что нужно и точка! Очень уж задание пришлось всем по вкусу. Итак, каждая команда должна была отправиться в глубь леса и за 10 минут замаскировать одного из своих собратьев. А родительское жюри маскировку осматривало и оценивало. Команды подошли к заданию творчески. В результате, мы несколько минут безуспешно искали одного из замаскированных, петляя среди молодых сосен. Оказалось, что его посадили в песчаную яму и полностью завалили сосновыми ветками. Вот так маскировка! Вторая команда решила проблему иначе. Их игрок был полностью одет в "наряд" из веток. И даже во рту у него торчала шишка. Ну, как здесь выделишь какую-то одну команду? Конечно, опять победила дружба!

Следующим событием по сценарию было явление лесной нечисти - переодетых в леших и кикимор родителей. Но, из-за того, что большинство предполагаемых артистов осталось дома, сценарий пришлось менять на ходу. Собрав всех ребят, мы объявили им, что в районе нашего лагеря была замечена лесная нечисть: леший, русалки, кикиморы. Они явно что-то замышляют, и мы должны им помешать. А для этого очень важно соблюдать "обознатушки": разодеться в "пух и прах". Что тут началось! Дети с визгом и хохотом менялись обувью и футболками, переодевали кроссовки с левой ноги на правую, выворачивали одежду на изнанку, наматывали на голову куртки, украшались еловыми ветками и сажей. Особенно эффектно смотрелись мальчишки, которые рискнули поменяться одеждой с девочками. Пока детвора перевоплощалась, мы готовились к главному событию дня - ритуалу посвящения в туристы...

Лесной эликсир

На полянке, скрытой кустами, полным ходом шли приготовления: "гримировали" Ирину Михайловну и готовили "огненный эликсир туриста" (бутылка пепси-колы, пол пачки соли и пакет кетчупа). По рецепту полагалось добавить туда еще "немного дорожной пыли", но решили все-таки сжалиться над детворой. Когда все наши "обознатушки" были в сборе, мы объявили выход "лесной феи". Под всеобщий хохот Ирина Михайловна, завернутая в покрывало, с еловыми ветками и "боевой раскраской" прошествовала вдоль строя и произнесла следующую речь: "Я, владычица 8-Б класса, хозяйка первого кабинета, укротительница "тупых углов" и "рваных кроссовок" в этот знаменательный день повелеваю: испить этот огненный лесной эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами в натуре. Ритуал посвящения начать!" После этого каждый "посвящаемый" получил по ложке "огненного напитка". Да уж, не сладко, оказалось, быть туристом...

У костра

А тут и походная каша подоспела. Отыскать большой котел нам не удалось, поэтому кашу варили в ведре. Но по всем правилам: пшенную, с тушенкой, яйцами и настоящим дымком костра. Проголодавшиеся туристы, гремя мисками, выстроились в очередь. Первую порцию "смели" в считанные секунды. Добавку ели уже медленно, рассевшись вокруг костра и обмениваясь впечатлениями. А мы развлекали детвору байками из походной жизни и смешили туристскими фразами вроде "среднестатистический микроб добегает до упавшего на землю хлеба за 7 секунд". А потом начали играть в данетки. Эта забавная игра не только веселое развлечение. Она активизирует творческое мышление. Итак, ведущий рассказывает какую-то ситуацию. Например, такую: "Один человек жил на 10-м этаже. Каждый раз, возвращаясь домой, он поднимался на лифте до 8-го этажа, а дальше шел пешком. Почему?" Теперь игроки пытаются выяснить недостающую информацию и отгадать ситуацию. Для этого они задают вопросы ведущему, на которые тот может отвечать только: "Да", "Нет", "Не имеет значения" или "Некорректный вопрос" (если на вопрос нельзя ответить ни да, ни нет). Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не прояснит ситуацию. А ответ предельно прост. Этот человек очень низкого роста (варианты: карлик, ребенок) и не достает до кнопки десятого этажа.

Если вы тоже захотите попробовать поиграть в эту веселую игру, вот вам для начала несколько "детских" ситуаций-загадок.

  • Он и она в красном. Кто они? (Серый волк и Красная шапочка)
  • Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните, о чем речь (Заноза)
  • Жил-был парень Билл. У него была Мери, которую он очень любил. Однажды, когда Билл был в кафе, разразилась сильная гроза. Когда Билл вернулся домой, он увидел распахнутое окно и лежащую среди осколков стекла в луже воды мертвую Мери. Что произошло? (Мери - рыбка)
  • Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой. Спрашивает: "Шесть?" - "Нет, семь!" О чем разговор? (Гитара)
  • Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ? (Ножи были разрисованы под очистки)
  • От тщеславия она лишилась пищи. Кто она? (Ворона из басни Крылова "Ворона и лисица")
  • Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича... (Ученик на уроке боится, что его спросят. Звенит звонок...)

А потом пришло время собираться в обратный путь, но ребята выпросили у нас еще час, что бы поиграть в какую-то придуманную ими игру, наподобие "Зарницы" из нашего пионерского прошлого. Каждая команда прятала в укромном месте карту, оставляя в разных местах записки-подсказки. Пока детвора гоняла по лесу в поисках карт, мы обсуждали возможность настоящего многодневного похода со всем классом. Ведь посвящение в туристы должно иметь свое логическое продолжение...

Участники викторины: учащиеся туристских объединений первого года обучения.

Цель конкурса: Провести промежуточный контроль знаний и умений, полученных участниками туристских объединений на занятиях.

Оборудование и материалы: мольберты с плакатом загадкой и таблицей результатов, маркер, конверты с карточками “Личное и групповое снаряжение”; карточки со словами, относящимися к туризму для игры “Пойми меня”; связанные с ошибками туристские узлы; карточки с названиями костров – нодья, колодец, пушка, таежный, звездный; комплекты хвороста по числу команд; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.). Карточки участника, листы бумаги с ручками для конкурса “Приготовим обед”; баночки по числу команд со смешанными семенами (фасоль, семена подсолнечника и арбуза). Реквизит для инсценировки домашнего задания (готовится каждой командой); секундомер; дипломы для всех команд, медали для победителей; фишки для жеребьевки команд. Магнитофон для музыкального оформления конкурсов.

За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание:

  • красочно изобразить на бумаге один из законов туристов (список прилагается).
  • инсценировать один из туристских законов.
  • выучить туристскую песню.

Туристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и фотографиями на туристскую тематику. На одной из стен вывешены плакаты с законами юных туристов – домашнее задание команд.

Участники туристской викторины: 4-5 команд.

Количество ребят в команде от 4 до 7.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здесь собрались команды юных туристов, чтобы принять участие в туристской викторине “Задоринки”, показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в объединениях нашей станции.

Викторина состоит из следующих конкурсов:

1. Туристского.

2. Кулинарного.

3. Конкурса туристских загадок.

4. Конкурса на лучшую инсценировку.

5. Туристского рисунка.

6. Психологического конкурса.

7. Походной песни.

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе…

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку.

После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд.

Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.

Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов.

Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом). Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.

Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание.

Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”.

Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.

Команды выступают в соответствии с жеребьевкой.

После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса.

Ведущий: Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Ведущий: Второй конкурс нашей игры - Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий. За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов.

Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп. Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов.

Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”.

Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Выполненное задание сдается жюри.

Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла.

После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок.

Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.

Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).

Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ.

Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается).

  1. Сколько туристов живет в лагере?
  2. Когда они сюда приехали?
  3. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  4. Откуда дует ветер: с севера или с юга?
  5. Какое сейчас время дня?
  6. Куда ушел Саша?
  7. Кто был вчера дежурным?
  8. Какое сегодня число и какой месяц?

После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.

Итак, загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Загадка третьей команде:

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Загадка четвертой команде:

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Загадки всем командам. Знающие ответ, поднимают руку:

  1. Скорчится – с кошку,
  2. А растянется – с дорожку. (Веревка)

  3. Под гору – коняшки,
  4. В гору – деревяшки. (Лыжи)

  5. Кто ходит ночь и ходит день,
  6. Не зная, что такое лень? (Часы)

  7. Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)

В конце конкурса жюри оглашает результаты команд.

Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.

Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.

Инсценироваться будут следующие законы…

(Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.

В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале)

Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов.

Прошу одного из участников команды подойти к плакату и защитить его.

Защита плакатов идет в порядке очередности.

В конце конкурса жюри подводит итоги.

Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение.

Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания.

Учитывается также скорость и правильность выполнения.

Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает нашу игру “Задоринки”.

Наивысшая оценка – 5 баллов.

На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.

Команды выступают в порядке очередности.

Прошу, первая команда…

После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой”.

Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины.

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными дипломами. А победители - самодельными медалями.

Законы юных туристов.

  1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
  2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
  3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
  4. В походе семеро одного не ждут.
  5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
  6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
  7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
  8. Дождь туристам не помеха.
  9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
  10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
  11. Дорогу осилит идущий.
  12. Турист это тот, кто людям добро несет.

Плакат-загадка

Туристские узлы

1а – прямой, 1б – рифовый,

1в – встречный, 1г – ткацкий,

2а – академический, 2б – шкотовый,

2в – брамшкотовый, 3а – проводник,

3б – восьмерка, 3в – “булинь”.

Виды костров

Людмила Дядченко
Сценарий спортивного развлечения «День туризма» (подготовительная группа.)

День туризма (спортивное развлечение для старшей подготовительной группы )

Цель. Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке

Оборудование. Гимнастические скамейки - 2 шт., дуги для подлезания 50см – 2 шт., обручи – 8 шт., удочки с магнитами – 2 шт., набор рыб, ведро – 2 шт., набор продуктов (картофель, лук, морковь, вода, соль, 2 рюкзака.

Ход праздника

Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма . День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю : на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений. Соревноваться сегодня будут команды старшей и подготовительной группы .

Ведущая. Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Вбегает турист .

Турист Подождите , подождите нас, мы тоже хотим с вами.

Ведущая. Ребята, как вы думаете кто это?

Туристы . Да, правильно мы туристы и хотим отправится в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзаки собрали.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

Конкурс «Собери рюкзак»

Эстафета : челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.

Жюри оценивает.

Ведущая. Пока жюри оценивает результаты конкурса, уважаемые зрители немножко встряхнемся и, покажем, что мы тоже готовы к походу

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз – два – три - четыре - пять,

Вот как надо отдыхать.

Молодцы ребята, садитесь.

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист Вот и хорошо , все собрали, пора отправляться в путь.

Турист . Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером.

Конкурс «Доберись до места»

Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, ходьба на скамейке и проползти под ворота, затем вернуться обратно.

Жюри оценивает.

Игра для зрителей «Собери шишки»

Турист . Добрались, как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. Только что-то кушать захотелось.

Турист . Ребята, а что можно приготовить в лесу.

Турист А можно наловить рыбы и сварить уху.

Турист . Рыбы наловить, это я умею (достает из рюкзака сеть и начинает ловить) Не получается.

Турист А , можно вот так (достает шашку динамита) . Мы ее оглушим.

Ведущая. Стойте, стойте чему это вы ребят учите. Так нельзя ловить рыбу - это настоящее браконьерство. Так себя в лесу нельзя вести. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? Расскажем этим горе - туристам правила поведения в лесу.

Ответы ребят.

Турист Так как же все таки ловить рыбу?

Ведущая. Удочкой.

Конкурс «Рыбалка»

Эстафета с заданием. Добежать до озера (обруч, сесть на пенек, поймать рыбу (удочка с магнитом) и вернутся к команде.

Турист . О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.

Конкурс «Приготовь обед»

Эстафета : челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук, вода, рыба, морковь) .

Ведущий : - Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы!

Дети : - Готовы!

Ведущий : - Молодцы. Отправляемся в поход. Каждая команда пойдет по своему маршруту.

Проводится эстафета «Кто быстрее?» .

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта лежит обруч с предметами, которые необходимы в походе - консервы, кружки, ложки, сок. Ребенок берет необходимый предмет, обегает три ограничителя «змейкой» , расположенные на расстоянии двух метров, и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом.

Появляется Баба Яга.

Баба-Яга : - Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!

Воспитатель : - Мы не всякие, мы туристы !

Баба-Яга : - Те ребята тоже называли себя туристами , а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Воспитатель : - Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба-Яга : - А это мы сейчас проверим.

Экологические знаки.

Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков :

Не топчи цветы, траву.

Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.

Не кричи, не включай громкую музыку.

Не рви паутинки.

Не ломай ветки деревьев.

Не разоряй гнёзда птиц.

Баба-Яга : - А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?

Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор» .

Дети надевают перчатки, берут мусорные пакеты и по сигналу быстро складывают в них мусор.

Баба-Яга :

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Очистили мне полянку.

Баба-Яга : - Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь

Ведущая :А знаете ли вы, на чем еще можно путешествовать? Какие виды туризма существуют ?

Дети : - Водный, конный, лыжный, автомобиль

: - Правильно! Только во время путешествий вас могут подстерегать опасности, а вы должны знать, как можно помочь себе и другим.

задает командам вопросы. За каждый правильный ответ команда награждается листочком.

Задания на знание правил поведения в лесу :

Если ты в лесу поцарапался, а йода или зеленки с собой нет, то чем ты можешь смазать царапину?

Если тебя укусила оса, что ты будешь делать? - Нужно вытащить жало, смазать место укуса мылом.

Если ты сильно разбил коленку, что ты будешь делать? - Нужно промыть рану, обработать ее, перевязать бинтом.

Если ты обнаружил на своем теле клеща, что ты будешь делать? - Нужно сообщить взрослому, смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить иголкой, обратиться к врачу.

Собираясь в лес на природу помни о правилах безопасности :

1. Надевай одежду, которая плотно облегает твое тело.

2. Кофта должна быть обязательно заправлена в брюки, на голове косынка, капюшон, кепка.

3. Вернувшись из леса, сразу осмотри свое тело. Лучше всего видно присосавшегося клеща на солнце. Обнаружив на своем теле клеща, немедленно сообщи об этом взрослому - сам ты не справишься с этой проблемой.

Если ты загнал под кожу занозу, что ты будешь делать? - Нужно сообщить взрослом, обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.

Что делать, если ты ударился головой и набил шишкой? - Нужно приложить что-нибудь холодное : холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.

Что делать, если тебя покусали комары? - Нужно укусы смазать рапой - соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.

Что делать, если в лесу ты встретил дикого зверя? - Нельзя убегать. Лучше

: - Я хочу сегодня предложить покататься на лошадях. Как будет называться этот вид туризма ?

Проводится эстафета «Конный туризм » .

- Хотите? Вот вам задание : необходимо с помощью скейта и каната осуществить переправу. Кто быстрее переправится, тот и выиграл.

Проводится эстафета «Переправа.»

Ведущий :

Мы в поход сходили,

Стали все друзья.

И теперь все знают -

Нам ссориться нельзя!

Ведущий : - Этот день еще мы долго вместе будем вспоминать, и на память о нем мы хотим вручить вам вымпела и награды.

Детям вручают вымпелы и сладкие призы.

Публикации по теме:

День Туризма. Развлечение «Мы идём поход» (средняя группа) Воспитатель. Ребята, сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный день туризма.

Задачи: Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; Развивать физические качества в эстафетах;.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Полет на Луну» (старшая группа) Цели: расширять представления детей об окружающем мире, развивать способность к воображению, импровизации, умение концентрировать внимание,.

Сценарий развлечения с родителями "Школа юного бойца". Ведущая:Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. На.

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!» (старшая группа) Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитников Отечества «А ну-ка, мальчики» (подготовительная группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о Российской Армии, о необходимости защищать Отечество. Задачи: Закрепление навыков.

Сценарий спортивного развлечения «23 февраля - День защитника Отечества» 23 февраля – День защитника Отечества (досуг для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: - совершенствовать двигательные.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» День здоровья. Цель: - Формировать двигательную активность детей в процессе выполнения физических упражнений Задачи:- Укреплять физическое.

Сценарий спортивного развлечения «Если хочешь быть здоров» (подготовительная группа) Сценарий спортивного развлечения "Если хочешь быть здоров" (подготовительная группа) Цель: формирование потребности у дошкольников в активном.

ГБОУ СОШ №633 Воспитатель 1: Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях.