275. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука имеет возможность прогнозировать последствия важнейших достижений и
направления развития современного общества.
Б. Наука активно участвует в решении глобальных проблем современного общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
276. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку познавать мир и объяснять законы его развития.
Б. Каждая наука в соответствии со своим предметом и особенностями вырабатывает свой понятийный аппарат.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
277. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Популярные телесериалы – отличная тема для разговоров с друзьями и знакомыми. (Б) По данным социологического опроса в 74% случаев телезрители смотрят сериалы не реже чем два-три раза в неделю. (В) Настораживает, что для многих работающих людей просмотр сериалов стал идеальным вариантом выходного дня после трудной недели.
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 112
278. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Гражданам, участвующим в социологическом опросе, был задан вопрос: «Чем объясняется повышение значения науки в современном мире?». (Б) Большинство опрошенных связывают повышение значения науки с тем, что научные открытия способствуют развитию техники и технологий, помогают побеждать болезни. (В) Интересно, что уровень образования опрошенных не влияет на оптимистичную оценку значения науки в современном обществе.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 112
279. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) 25-летним и 55-летним гражданам, участвующим в социологическом опросе, был задан вопрос: «Чем объясняется повышение значения науки в современном мире?». (Б) Большинство 25-летних опрошенных связывают повышение значения науки с тем, что научные открытия способствуют развитию техники и технологий, а большая часть 55-летних - с тем, что научные открытия помогают побеждать болезни. (В) Примечательно, что люди старшего возраста связывают повышение значения науки с её социальными функциями.
Вариант № 434158
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Реформа и революция являются
1) проявлениями социальной динамики
2) элементами структуры общества
3) видами социальных связей
4) типами социальных институтов
Ответ:
Относительная истина - это знание
2) неполное
3) непроверенное
4) необоснованное
Ответ:
В ходе лекции профессор привёл черты, характерные для обществ различных типов. Какая из приведённых черт отражает особенность индустриального общества?
1) развитие гражданского общества
2) бурный рост машинного производства
3) автономия общества от государства
4) возникновение и развитие науки
Ответ:
Верны ли следующие суждения о современной науке?
Наука в современном обществе
А. достигла высокого уровня развития в таких областях, как кибернетика, ядерная физика, генная инженерия.
Б. сделала открытия, которые представляют собой угрозу человеческой жизни, гуманистическим идеалам и ценностям, здоровью людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Ответ:
Рыночная экономика, в отличие от командной
1) исключает инфляцию
2) порождает товарный дефицит
3) обеспечивает полную занятость
4) порождает конкуренцию товаропроизводителей
Ответ:
Трактор, приобретённый фермерским хозяйством для сельскохозяйственных работ, относится к такому фактору производства, как
2) капитал
4) предпринимательство
Ответ:
Видом налога, взимаемого с физических лиц, является
1) налог на имущество предприятий
2) налог на добавленную стоимость
3) налог на имущество
4) налог на прибыль
Ответ:
На рисунке отражена ситуация на рынке общественного питания: линия спроса на услуги ресторанов и кафе японской кухни D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара).
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1) повышением таможенных пошлин на ввоз морепродуктов
2) повышением цен на суши и роллы
3) удешевлением продуктов для производства суши
4) ростом доходов потребителей
Ответ:
Верны ли следующие суждения о затратах?
А. Внешние затраты предприятия обязательно отражаются в документах бухгалтерской отчетности.
Б. Внутренние затраты влияют на размер бухгалтерской прибыли, но не учитываются при расчете экономической прибыли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Какие нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном?
1) правила этикета
2) правовые
3) обычаи и традиции
4) эстетические
Ответ:
В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры
1) норм этикета
2) норм морали
3) традиций
4) народной мудрости
Ответ:
Верны ли следующие суждения об открытом и закрытом обществах?
А. В открытом обществе высоко ценится достигаемый статус и существуют относительно широкие возможности для перемещения из одной социальной группы в другую.
Б. Закрытое общество оказывает предпочтение предписанному статусу и всячески затрудняет переходы из одного слоя в другой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Республика – это форма
1) государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами
2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов
3) многопартийной политической системы
4) правления, при которой существует наследственный порядок передачи верховной власти
Ответ:
Цель политики современного государства в области развития политических процессов и институтов –
1) упрочение представительной демократии, расширение участия народа в подготовке и принятии законов.
2) защита наиболее неимущих, незащищенных слоев населения, целевая поддержка молодежи, лиц престарелого возраста.
3) осуществление защиты отечественного производителя от конкуренции иностранных товаропроизводителей.
4) ослабление налогового бремени на мелкий и средний бизнес, льготное налогообложение небольших предприятий.
Ответ:
Главой государства Z является наследственный правитель, власть которого не имеет ограничений. Он издаёт законы, руководит правительством, влияет на принятие важнейших судебных решений. Какая форма правления установлена в этом государстве?
1) парламентская республика
2) конституционная монархия
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
Ответ:
Верны ли следующие суждения о политической системе?
А. В большинстве демократических государств религиозные организации относятся к политической системе общества.
Б. Политическая система определяет цели, задачи, пути развития общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Документом, закрепляющим правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, является
1) Гражданский кодекс РФ
2) Закон о гражданстве РФ
3) Конституция РФ
4) Закон о местном самоуправлении РФ
Ответ:
Какой орган призван осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов на территории государства?
1) нотариат
2) прокуратура
4) адвокатура
Ответ:
В РФ экономический спор между юридическими лицами по вопросу о признании права собственности подведомствен суду
1) арбитражному
2) мировому
3) присяжных
4) конституционному
Ответ:
Верны ли следующие суждения о праве?
А. Правовые нормы выражают государственную волю, за которой в демократическом обществе стоит воля народа.
Б. Все правовые нормы принимаются высшим судебным органом власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ:
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух являются характеристикой политического процесса. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Найдите в приведённом ниже списке формы государственно-территориального устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) абсолютная монархия
2) парламентская республика
3) федерация
4) унитарное государство
5) тоталитарное государство
6) конфедерация
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(A) Учёные насчитали несколько десятков научных направлений изучения человека. (Б) Защищено немало диссертаций по этим направлениям. (B) Но знание о человеке все ещё имеет фрагментарный характер, не позволяет уяснить многие важные аспекты. (Г) Сущность человека проявляется на нескольких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удастся в ближайшее время осуществить прорыв в изучении человека на социальном уровне.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс ________(А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней - ________(Б) - характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и________(В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся________(Г). Другая ступень познавательного процесса - _______(Д) - обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) малая группа
2) неформальная группа
3) большая группа
4) референтная группа
5) профессиональная группа
6) формальная группа
Ответ:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Парламент , правительство , суд общей юрисдикции , орган власти , арбитражный суд .
Ответ:
Какие два основных инструмента рыночного ценообразования указаны в тексте? Как автор определяет значение информации, распространяемой системой цен для участников рынка?
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Механизм цен в рыночной экономике
Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции... В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций.
Цены передают информацию. Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции...
Вместе с тем ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер.
Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно-технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.
Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования. Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие три функции цен в условиях рынка рассмотрены в тексте? Укажите их и проиллюстpируйте каждую конкретным примером.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Механизм цен в рыночной экономике
Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции... В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций.
Цены передают информацию. Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции...
Вместе с тем ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер.
Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно-технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.
Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования. Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Известно, что в условиях рынка цены устанавливаются под влиянием спроса и предложения. Однако, по мнению ряда экономистов, и в этих условиях государство должно проводить собственную ценовую политику, контролировать уровень цен на некоторые товары и услуги. Укажите предположения о ценовой политике государства.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Механизм цен в рыночной экономике
Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции... В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций.
Цены передают информацию. Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции...
Вместе с тем ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер.
Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно-технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Человек - это живое противоречие и в этом качестве - живая загадка» (С. Булгаков)
29.2 Экономика: «Инфляция - золотое время для возврата долгов» (К. Мелихан)
29.3 Социология, социальная психология: «Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет» (А. Шопенгауэр)
29.4 Политология: «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескье)
29.5 Правоведение: «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций)
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Комментарий:
63. Наукой принято называть систему знаний о мире, воспроизводящую его существенные
стороны и основанную на данных исследований. <…>
Как вид духовного производства наука включает в себя особую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.
Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития знания.
Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений.
Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований. <…>
В современном обществе наука оказывает глубокое влияние на все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу
общества.
(И.В. Безбородова, М.Б. Буланова и др., текст адаптирован)
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) констатацию сущности изменений в системе наук: от чёткой отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной;
2) указание причины: переход к проблемному подходу в выборе предмета исследования.
2. Авторы подчёркивают, что современная «наука превращается в непосредственную производительную силу общества». На основе текста и обществоведческих знаний сформулируйте два суждения, раскрывающие другие функции науки в обществе.
Ответ:
ü производство новых знаний об окружающем мире (наука создает понятия, выдвигает гипотезы, открывает законы и строит теории)
ü наука как основа мировоззрения (наука оказывает свое влияние на мировоззрение в первую очередь через научную картину мира)
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:
1. Что такое наука.
2. Наука - деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания
3. Модели развития знания.
4. Пути формирования науки.
5. Значение науки.
4. Опираясь на знание курса, укажите любую социальную проблему, которая является предметом междисциплинарных исследований, и назовите любые три науки, её изучающие.
Ответ:
Могут быть указаны такие проблемы, например:
− проблема социальной сущности человека (изучают психология, социология, социальная антропология, философия, педагогика и др.);
− процесс социализации личности (изучают педагогика, психология, социология, культурология, политология, правоведение и др.);
− экологические проблемы (изучают биология, география, социальная антропология, экономика, политология и др.).
5. Приведите три примера влияния современной науки на общество.
Ответ:
Могут быть приведены, допустим, такие примеры:
1) динамично развивающаяся наука требует притока квалифицированных кадров, т.е. активно развивается сфера образования;
2) изменение социальных реалий в связи с достижениями науки, в т. ч. применение кибернетических моделей;
3) происходит изменение экономической структуры общества, в т. ч. структуры занятости.
6. Укажите любые три из приводимых в тексте характеристик понятия «наука».
Ответ:
Могут быть приведены следующие характеристики науки:
1) «теоретическое систематизированное представление о мире…»;
2) «система знаний и вид духовного производства»;
3) «специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания»;
4) «отдельные отрасли научного знания».
64. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль помогает человеку строить гармоничные отношения с другими людьми.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. Религия влияет на отношение верующего к окружающему миру.
Б. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Вторая половина XX века отмечена достижениями науки и техники. (Б) Наиболее развитые страны мира увеличивают финансирование науки и образования, создания новых технологий. (В) Главное, чтобы расширение научно-технических возможностей человечества всегда использовалось во благо общества.Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о роли науки в жизни человека?
А. Наука помогает человеку понять явления и процессы окружающего мира.
Б. Наука помогает человеку преобразовывать окружающий мир.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16.Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры:
Что отличает религию от других областей (сфер) духовной культуры?
1) получение достоверных знаний о природе и обществе
2) вера в божественное происхождение мира и человека
3) многообразие художественных стилей
4) обоснованность и доказательность выводов
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности.
Б. Последствия научных достижений не всегда можно достоверно предсказать.
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые правила поведения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о современной науке?
А. Наука участвует в решении глобальных проблем современного общества.
Б. Современная наука вносит значительный вклад в модернизацию общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны