МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Антинаркотическая акция РИА Новости "Начни с себя", которая проводится совместно с департаментом семейной и молодежной политики Москвы и УФСКН по Московской области, стартовала в столице в понедельник.

По его словам, порядка 80% потребителей наркотиков - это молодежь в возрасте до 28 лет. "Проблема страшна тем, что она молодеет. Если два-три года назад мы говорили, что первый раз наркотики пробуют люди в возрасте 15 лет, то сейчас речь идет о том, что впервые наркотики пробуют дети в возрасте 13-14 лет. По отдельным данным, до 50% девятиклассников Московского региона пробовали наркотики", - подчеркнул Бирюков.

По словам и. о. главы департамента семейной и молодежной политики Москвы Юлии Гримальской, столичные власти уже имеют опыт проведения масштабных антинаркотических акций. "Пять лет назад, 26 июня мы на ВВЦ проводили добровольное тестирование. Мы предлагали каждому желающему протестировать себя. Акция развивалась, и в позапрошлом году около 3 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет добровольно прошли тестирование", - отметила она.

По ее словам, не все результаты тестов были отрицательными. "Были и положительные результаты. Это все проходило анонимно, поэтому никто не брал ребят на учет", - подчеркнула Гримальская.

По мнению и.о. главы департамента, одна из главных проблем, которая существует сегодня в России, связана с тем, что общество в целом не осознает масштаба числа людей, вовлеченных в процесс распространения и употребления наркотиков. По ее словам, до сих пор в российском обществе не создалось необходимого отрицательного отношения к наркомании.

Общая беда

Бирюков также подчеркнул, что родители зачастую узнают о проблеме наркозависимости своих детей в последнюю очередь. "Поэтому мы планируем в рамках акции раздачу бесплатные тестов, чтобы все могли проверить, и, если проблемы есть, принять меры", - пояснил он.

Гримальская, в свою очередь, отметила, что результаты раздачи тестов в прошлом году показали, что их берут в основном именно родители, чтобы проверить своих детей. По ее словам, сегодня в статистику по употреблению наркотиков попадают дети от 10 лет. Поэтому Гримальская считает, что необходимо уделить особое внимание профилактической работе в школах.

По мнению художника, рок-музыканта Васи Ложкина (псевдоним Алексея Кудимова), подросткам нужно объяснять не только то, что наркотики - это не модно, но и что наркотики очень сильно мешают социальному росту.

"Сейчас молодежь хочет иметь много денег, хорошо зарабатывать, иметь машину в будущем, дорогой компьютер и так далее. А если человек употребляет наркотики, то очень сложно все это заработать, сложно получить профессию, потому что мозг работает уже несколько иначе", - сказал он.

По словам начальника отдела межведомственного взаимодействия УФСКН Московской области Евгения Шевченко, проблема профилактики должна быть взята обществом и властью под особый контроль.

Кроме того, эксперты сошлись во мнении, что разрушение системы досуга и занятости детей приводит к тому, что они находят нетрадиционные способы развлечения. "Необходимо развивать досуг, например, дворовый спорт. Нужно вовлекать детей в спорт, в творчество, необходимо дать им возможность пообщаться, побыть вместе друг с другом. Посмотрите, как резко у нас сокращается количество мест, где молодежь могла бы собираться по интересам и эти интересы развивать", - заключил Шевченко.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Цели:

  • закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни;
  • формирование у детей жесткой позиции к наркотикам и их применению;
  • установление оптимальных взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми.

Оформление:

  • вывеска с названием мероприятия “Вместе мы сильнее”;
  • плакат с тезисом, пропагандирующим жизнь без наркотиков,
  • музыкальный центр, диски с молодежной музыкой;
  • 2 стола для команд с необходимыми для проведения конкурсов атрибутами.

Участники:

  • Секретарь межведомственной комиссии по проблемам наркомании администрации города Ханты-Мансийска – Михеева Оксана Владимировна
  • Психолог окружного центра по профилактике и борьбе со СПИД и ВИЧ-инфекциями – Пайвина Татьяна Александровна.
  • Психолог школы №2 – Мокрушникова Елизавета Александровна.
  • Педагог-организатор СП “Надежда” – Чарская Галина Николаевна.
  • Директор СП “Надежда” – Потапова Елена Викторовна.
  • Воспитатели по смене – Денисов Вадим Викторович, Тягусов Андрей Петрович.
  • Старшая медсестра СП “Надежда” – Щиброва Любовь Трофимовна, диетсестра СП “Надежда” – Спасенникова Надежда Николаевна.
  • Воспитанники СП “Надежда”
  • Ведущий: педагог – психолог Калабина Марина Юрьевна

Ход мероприятия:

  1. Регистрация участников мероприятия
  2. Определение эмоционального состояния гостей
  3. Вступление ведущего
  4. Игра команд
  5. Подведение итогов жюри
  6. Вручение подарков
  7. Просмотр выставки детских работ: рисунков, плакатов, сочинений, определение лучших, вручение дипломов
  8. Чаепитие

I. Определение эмоционального состояния присутствующих:

Вам предлагаются жетоны разного цвета. Посмотрите на плакат с изображением различных эмоций, выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.
В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций.

II. Вступление ведущего .

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

III. Формирование команд:

Сейчас я предлагаю разделиться вам на две равные команды следующим образом: у каждого за спинкой стула приклеена геометрическая фигура. Достаньте, пожалуйста, каждый свою фигурку.
Тех, кому достались квадраты, просим выйти, вы объединяетесь в одну команду; те, у кого круги – в другую команду (примечание: в данном мероприятии могут участвовать как две, так и три команды)
Дальше мы будем работать именно в командах. И первый конкурс для команд:

  • “Вот мы какие!” Ваша задача: придумать название команды, которое бы соответствовало теме нашей встречи, девиз – четверостишие, и выбрать капитана команды. Все это необходимо написать на листе ватмана.
  • “Настоящие поэты”. Сейчас, в то время, пока команды будут выполнять следующий конкурс, один человек их каждой команды должен будет применить свои способности в сочинении стихов. Вам дается 7 минут для того, чтобы сочинить стихотворение антинаркотической направленности, но условие такое: стихотворение обязательно должно содержать следующие слова – Здоровье, Мяч, Дружба, Успех, Будущее, Цветы, Любовь, Друзья.
  • “Фантазеры”. Конкурс для команды. Сейчас вам потребуется ваша смекалка, оригинальность, находчивость. Из предложенного вам материала и одного человека из команды необходимо “сконструировать” Человека - будущего, прилетевшего на планету Земля с планеты БЕЗ НАРКОТИКОВ. Кроме того, вам нужно продумать, какую миссию этот человек выполняет, что он думает о планете Земля, какой прогноз на будущее он может дать землянам. На подготовку отводится 15 минут.

IV. Конкурс для зрителей “Частушки”. Пока участники команд выполняют свои задания, я предлагаю всем присутствующим в зале зрителям посмотреть снизу на внутреннюю часть своего стула.
Итак, вы видите конверты. (Примерно у трех – четырех человек) Достаньте их, пожалуйста, но пока не открывайте. Прошу вас выйти на сцену. Вот теперь открываем каждый свой конверт. Что вы видите? Правильно, это частушки. Ваша задача сейчас стать одним ансамблем и пропеть их.

V. Просмотр конкурсов “Настоящие поэты” и “Фантазеры”

  • “Капитаны”. Конкурс для капитанов. Пока команды выполняют следующий конкурс, капитанам необходимо нарисовать на листах ватмана картину, отражающую то, “Что спасет человечество от наркомании”.
  • “Скульптура”. От команд должны выйти по три человека. Вы выходите за двери, и пока команды будут выполнять очередное задание, вам нужно придумать скульптуру под названием “Мы против наркотиков, мы за жизнь”. На задание отводится 7 минут.
  • “Сказочники”. Пока готовятся конкурсы “Капитаны” и “Скульптура”, оставшиеся члены команд выполняют задание: вспомнить все сказки из своего детства. Все это для того, чтобы сочинить, а потом рассказать всем “Сказку о том, Как страна Наркомания стала страной Безнаркоманией”.
  • Конкурс для зрителей “Пусть всегда будет солнце!”. Пока участники готовятся к заданиям, зрителям предлагается вспомнить как можно больше песен веселых, жизнерадостных, оптимистичных, светлых. Побеждает самый активный.

VI. Просмотр конкурсов “Капитаны”, “Скульптура”, “Сказочники”.

  • “Ситуации”. Из команд выходят по одному человеку. Им предлагается вытянуть лист бумаги с ситуацией, которую необходимо решить любым способом: инсценировкой, дискуссией, проигрыванием, обсуждением. На подготовку отводится 8 минут

1. Девушка встречается с молодым человеком и уже чувствует, что влюблена. Но вчера, когда он предложил попробовать наркотик, она поняла, что он – наркоман. Между ними состоялся серьезный разговор. Девушка в растерянности: поддержать ли его, остаться с ним или бросить, рассказать взрослым или обраться за помощью к подругам? Как бы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смог помочь, если бы к тебе обратились с просьбой о помощи?

2. В понедельник утром ребята встретились в коридоре школы. Главная тема разговора – обсуждение того, как в выходные повеселились на вечеринке у одного из ребят. Родителей не было, зато было много выпивки, и наверное, еще что-то запретное. Ты присутствуешь при разговоре, но с ними на вечеринке не был. Какие чувства ты испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в следующие выходные? Каким образом ты им откажешь?

  • “Альтернативная реклама”. Пока готовится конкурс “Ситуации”, командам предлагается следующее задание:Все мы с вами ежедневно смотрим телевизор, и каждый из нас знает, какую роль отводят телевизионные каналы горячо любимой всеми рекламе. А самое большое место отводится, конечно же, рекламе спиртных и табачных изделий. Ваша задача заключается в том, чтобы придумать рекламу одного из алкогольных напитков или табачных изделий, которая бы сообщала всю правду о продукте.
  • “Вместе мы сильнее!” Пока жюри подсчитывают результаты конкурса и определяют победителя, командам предлагается последний конкурс: Этот конкурс будет последним и, пожалуй, самым легким. Каждой команде необходимо нарисовать плакат, суть которого так или иначе должна переплетаться с названием нашей сегодняшней встречи “Вместе мы сильнее!” Вам предлагаются краски, кисточки, карандаши, тряпочки, вода в стаканчиках. После того, как плакаты будут нарисованы, мы объединим их.

VII. Слово жюри. Определение победителя.Награждение победившей команды. Поощрительные призы проигравшей команде.

VIII. Просмотр выставки “Сделай свой выбор сам!” с детскими работами (рисунки, сочинения, стихи, плакаты и пр.), определение победителей.

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цель:
воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- предоставить подросткам информацию о вреде наркотических веществ с целью правильного самоопределения личности школьника,
- формировать здоровый образ жизни, профилактику болезней и укрепления здоровья учащихся,
- моделировать жизненные перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Назначение материала: данный материал рассчитан на учащихся старшего школьного возраста (9-112 классы), предназначен для использования учителями школы, организаторами Центров детского творчества, завучами по внеклассной работе общеобразовательных школ при подготовке классных часов и тематических акций, призывающих к борьбе против наркотической зависимости.


Ведущий 1
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня наш гостеприимный зал собрал всех на встречу, посвящённую одной из главных проблем человечества – проблеме борьбы с наркоманией.
Наркомания – не признаёт границ, бороться с ней надо всем вместе. Поэтому пусть девизом этой встречи станут слова:
- Я выбираю жизнь,
- Я выбираю свет,
- Я выбираю путь, где наркотиков нет.
Ведущий 2
«Учитесь власти над собой,
Над телом, чувствами, душой,
Какую б не играли роль,
Имейте над собой контроль.
Ведущий 1
Сильнее будьте, чем игра,
Ведь ваша жизнь лишь только всходит.
Опасна с наркотой игра,

Не следуйте смертельной моде.
Ведущий 2
Сегодня вас приветствуют участники наших творческих коллективов.
В нашем трудном веке, нашем бурном веке,
Без искусства, спорта не прожить вовек.
А талант таится в каждом человеке,
Надо, чтобы верил в это человек.
Музыкальные, спортивно-показательные номера (2-3)


Ведущий 1
Как чадо уберечь от зла,
И от губительного зе6лья?
Чтоб дом ваш не закрыла мгла
Для смеха, радости, веселья?
Ведущий 2
Тяжёл родительский удел,
Беда им душу рвёт на части.
Бороться надо за детей,
Как за любовь или за счастье.
Ведущий 1
Спасибо тем, кто это смог,
И победить в борьбе, и выжить,
Извлечь из прошлого урок
И будущего зов услышать.
Ведущий 2
Слово предоставляется родителям ………….
Музыкальный номер.


Ведущий 2
Безжалостна к телу игла наркомана
Ты хочешь уйти в мир, где царство обмана?
А плата за это – терзания, муки.
Постой – не тебе ли протянуты руки?
Ведущий 1
Не поздно еще – их во тьме разгляди.
И в мир настоящего солнца приди.
Душа так хрупка – позаботьтесь о ней.
Губителен ей мир коварных теней.
Ведущий 2
Там, как в паутине, забьется душа.
И тело покинет, весь мир сокруша.
Погибнет надежда, мечта и любовь.
Обратно душа не воротится вновь.
Ведущий 1
Зачем было тело иглою колоть?
Оно без души – только слабая плоть.
Оно превратится в презренную пыль,
И канет безвестно короткая быль.
Ведущий 2
Но все в твоей власти,
Ведь ты – человек.
И каждой судьбою наполнится век.
И ты его участь сегодня реши.
Ведь в каждом мгновенье -
Часть чьей-то Души…
Финальный музыкальный номер.